МБОУ "Утянская СОШ"
с. Уточка, Красногвардейский район, Белгородская область
Меню

Помощь в трудной ситуации

ситуация

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Борисовского района.

  Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

  • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
  • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды

Главные задачи социального педагога

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве

...

Направления работы

  • Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

  • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
  • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
  • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

Социальный педагог

Куцыкова Светлана Юрьевна
Куцыкова Светлана Юрьевна
учитель русского языка и литературы, социальный педагог
Телефон:
+7(47247)6-37-75
Часы приема:
8.30-16.00

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

Основные направления работы

  • Консультирование и просвещение педагогов
  • Консультирование и просвещение родителей
  • Консультирование и просвещение школьников

...

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Обучающимся
  • Родителям
  • Педагогам

Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

Методическая помощь педагогам

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

Педагог-психолог

Ткачева Валентина Петровна
Ткачева Валентина Петровна
учитель русского языка и литературы, педагог-психолог
Телефон:
+7 (47247) 6- 37- 75
Часы приема:
8.30-16.00

Служба школьной медиации

Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)

  • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления

  • Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте

  • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность

  • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом

  • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к социальному педагогу или педагогу-психологу школы.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Куцыкова Светлана Юрьевна
Куцыкова Светлана Юрьевна
учитель русского языка и литературы, социальный педагог
Телефон:
+7(47247)6-37-75
Часы приема:
8.30-16.00

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Львова-Белова Мария Алексеевна

Адрес:

125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.

Телефон:

+7 (495) 221-70-65

Факс:

+7 (495) 221-70-66

E-mail:

obr@deti.gov.ru

Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка:
 

  • Защита прав и законных интересов детей;
  • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
  • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
  • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
  • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
  • Организация информационно-просветительской деятельности;
  • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

Председатель комиссии:

Мантулин Олег Викторович

телефон: (4722)32-22-15 

Ответственный секретарь комиссии:

Соколова Юлия Сергеевна
телефон: (4722)32-81-33 

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области:

Председатель комиссии: 
Криушин Андрей Александрович
телефон: +7 (47247) 3-23-17
e-mail адрес: sovbez@kg.belregion.ru

Заместитель председателя комиссии:
Лащенова Наталья Владимировна
телефон: +7 (47247) 3-39-94
e-mail адрес: sovbez@kg.belregion.ru

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области:

309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч, Соборная площадь, 1

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей